Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Учебный кабинет/группа - сложная функциональная система, назначение которой - рациональная организация учебно-воспитательного процесса, оптимизация его во всех звеньях. От условий, в которых протекает совместная деятельность педагога и воспитанника (законного представителя), зависит решение методических проблем оптимизации учебно-воспитательного процесса, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Перечень учебных кабинетов, расположенных в здании по улице Ханты - Мансийская, 19а:
- Группа общеразвивающей направленности для детей раннего возраста с 1 года до 3 лет «А»
- Группа общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста с 3 до 4 лет «А»
- Группа общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста с 4 до 5 лет «А»
- Группа общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста с 3 до 4 лет «Б»
- Группа компенсирующей направленности для детей дошкольного возраста с 5 до 6 лет «Г»
- Группа общеразвивающей направленности для детей раннего возраста с 1 года до 3 лет «Б»
- Группа компенсирующей направленности для детей дошкольного возраста с 6 лет до прекращения образовательных отношений «Б»
- Группа общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста с 6 лет до прекращения образовательных отношений «А»
- Группа компенсирующей направленности для детей дошкольного возраста с 5 до 6 лет «Б»
- Группа общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста с 5 до 6 лет «А»
- Группа общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста с 4 до 5 лет «Б»
- Группа компенсирующей направленности для детей дошкольного возраста с 6 лет до прекращения образовательных отношений «В»
Перечень учебных кабинетов, расположенных в здании по улице Дружбы народов, 14а:
- Группа общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста с 3 до 4 лет №1 «Сказка»
- Группа общеразвивающей направленности для детей раннего возраста с 2 до 3 лет №2 «Одуванчики»
- Группа общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста с 3 до 4 лет №3 «Жемчужина»
- Группа общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста с 4 до 5 лет №4 «Пчелка»
- Группа общеразвивающей направленности для детей раннего возраста от 1 года до 2 лет №5 «Гномики»
- Группа общеразвивающей направленности для детей раннего возраста с 2 до 3 лет №6 «Солнышко»
- Группа компенсирующей направленности для детей дошкольного возраста с ЗПР с 5 до 6 лет №7 «Ромашка»
- Группа общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста от 6 лет до прекращения образовательных отношений №8 «Радуга»
- Группа общеразвивающей направленности для детей дошкольного с 5 до 6 лет №9 «Смешарики»
- Группа общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста от 6 лет до прекращения образовательных отношений №10 «Клюковка»
- Группа общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста с 4 до 5 лет №11 «Улыбка»
- Группа компенсирующей направленности для детей дошкольного возраста с ТНР с 5 до 6 лет №12 «Рябинка»
- Группа компенсирующей направленности для детей дошкольного возраста с ЗПР от 6 лет до прекращения образовательных отношений №13 «Непоседы»
- Группа компенсирующей направленности для детей с дошкольного возраста ТНР от 6 лет до прекращения образовательных отношений №14 «Звёздочка»
- Группа компенсирующей направленности для детей раннего возраста с 2 до 3 лет №15 «Лучики»
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Наименование объекта |
Адрес места нахождения объекта |
Площадь объекта кв.м. |
Количество мест |
Паспорт объекта |
Музыкальный зал |
Корпус 1 улица Ханты - Мансийская, 19а |
50 |
20 |
|
Музыкальный зал |
Корпус 2 улица Дружбы народов, 14а |
77 |
25 |
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями - доступно условно (ДУ).
Наименование объекта |
Адрес места нахождения объекта |
Площадь объекта |
Количество мест |
Паспорт объекта |
Кабинет педагога - психолога |
Корпус 1 улица Ханты - Мансийская, 19а |
20 |
10 |
|
Кабинет педагога - психолога |
Корпус 2 улица Дружбы народов, 14а |
20 |
10 |
|
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями - доступно условно (ДУ). |
Наличие оборудованных библиотек
Наименование объекта |
Адрес места нахождения объекта |
Площадь объекта |
Количество мест |
Библиотека |
Корпус 2 улица Дружбы народов, 14а |
34,4 |
15 |
Весь книжный фонд ДОУ разделен условно на три части.Он включает в себя: книги и журналы для воспитателя (методическая и справочная литература);
репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия; книги для воспитанников; методическая литература размещена по разделам:
«Речевое развитие»,
«Физическое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Справочная литература» ( различные энциклопедии, справочники).
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями - доступно условно (ДУ).
Наличие оборудованных объектов спорта
Помещение предназначено для занятий по обучению плаванию и занятий по дополнительному образованию. Имеет просторные раздевалку, душевую и мини-спортзал с шариковым бассейном, хорошо зарекомендовавшем себя в работе с детьми с ОВЗ . Имееются: плавательные круги, доски, мячи, игрушки, нарукавники, спасательные круги, поддержки и страховки для обучающихся плаванию, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Бассейн обеспечен инвентарной комнатой для хранения оборудования и инвентаря.
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями - доступно условно (ДУ).
нование объекта |
Адрес места нахождения объекта |
Площадь объекта кв.м. |
Количество мест |
Бассейн |
Корпус 1 улица Ханты - Мансийская, 19а |
54,8 |
10 |
Бассейн |
Корпус 2 улица Дружбы народов, 14а |
56,4 |
10 |
Наименование | Назначение помещения | Площадь помещения, количество мест | Количество мест |
Спортивный зал |
Место расположения: 1 корпус: 3 этаж здания детского сада по ул. Ханты – Мансийская д. 19а 2 корпус: 3 этаж здания детского сада по ул. Ханты – Мансийская д. 14а |
88,8 120,8 |
18 25 |
Помещение предназначено для занятий по физической культуре и занятий по дополнительному образованию. Спортивный зал оснащен всем необходимым современным оборудованием: интерактивный пол, канаты различной длины, набивные мячи, мячи для элементов спортивных игр, обручи, флажки разноцветные, наборы мягких модулей. Оборудование соответствует возрастным особенностям обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Зал оборудован с учетом максимального соблюдения безопасности воспитанников: закрытые сеткой окна и закрытые радиаторы. Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями - доступно условно (ДУ). |
|||
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями - доступно условно (ДУ).
Детский сад оснащен всем необходиммым, согласно Рекомендациям по формированию инфраструктуры дошкольных образовательных организаций и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного образования (Письмо Министерства Просвещения РФ от 13 февраля 2023 г. N ТВ-413/03)
Средства обучения и воспитания в ДОУ — это объекты единого информационно-развивающего пространства детского сада, используемые в качестве носителей информации, инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и всестороннего развития: развивающие пособия, игры, конструкторы, предметы детского творчества, развивающая предметно пространственная среда.
Имеющиеся в МАДОУ средства обучения:
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
- аудиовизуальные (слайды);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- спортивные снаряды, мячи и т.п.
Средства обучения и воспитания, используемые в образовательной организации для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей, учитываются гигиенические и педагогические требования. Функциональные размеры приобретаемой и используемой детской (дошкольной) мебели для сидения и столов (обеденных и учебных) соответствуют обязательным требованиям, установленным техническими регламентами.
Стулья в комплекте со столом одной группы, которые в обязательном порядке промаркированы. Подбор мебели для детей осуществлен в соответствии с учетом антропометрических показателей.
В группах оборудованы интерактивные доски.
В дошкольном учреждении используются игрушки, безвредные для здоровья детей и отвечающие гигиеническим требованиям к товарам детского ассортимента, которые подвергаются влажной обработке и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста используются только в качестве дидактических пособий.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Дошкольное учреждение имеет:
локальную сеть
проводной интернет на 15 точек
тип подключения к сети Интернет - Ethernet
способ подключения к сети Интернет - оптико-волоконная линия
сервер распределенного доступа к сети Интернет - имеется
количество мест подключенных к СМЭВ (система межведомственного электронного взаимодействия) - 2
скорость доступа к сети Интернет - до 1 Гбит/сек
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Доступ обучающихся к информационным системам не предусмотрен, в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для воспитанников с ОВЗ
Описание информационной системы образовательной организации
Наименование ИС |
Назначение ИС | Метод доступа | Уровень | Ответственный |
АИС «Комплектование
образовательных учреждений, реализующих дошкольную образовательную программу» |
Регистрация заявлений о приеме детей в дошкольные образовательные организации в Электронном реестре. |
Логин, пароль |
Муниципальный |
Белоенко Я.А. |
АРМ Мониторинг энергоэффективности. Регламентированная отчётность |
Мониторинг и анализ данных, внесенных в систему, формирование отчетности для муниципальных органов власти, импорт и экспорт показателей | Логин, пароль |
Муниципальный |
Садовская Н.К. |
1С: Предприятие |
Система программ для автоматизации различных областей экономической деятельности | Логин, пароль |
Муниципальный |
Летанина И.В. |
Автоматизированная система управления |
Управление повышением квалификации работников образования. Учет и анализ куросовй подготовки сотрудников | Логин, пароль |
Региональный |
Качковская Л.А. |
АИС «Сводная отчетность» |
Формирование консолидированной отчетности по структуре подведомственных и территориальных учреждений. | Логин, пароль |
Муниципальный |
Летанина И.В. |
Официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет |
Размещение информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг | Логин, пароль |
Федеральный |
Летанина И.В. |
Система интернет-отчетности «Контур-Экстерн» |
Осуществление документооборота между предприятиями всех форм собственности и государственными контролирующими органами. | Логин, пароль |
Муниципальный |
Летанина И.В. |
Единый портал государственных и муниципальных услуг |
Доступ физических и юридических лиц к сведениям о государственных и муниципальных услугах в РФ, государственных функциях по контролю и надзору, об услугах государственных и муниципальных учреждений, об услугах организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг. | Логин, пароль |
Федеральный |
Белоенко Я. |
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями - доступно условно (ДУ).
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.
В МАДОУ группы и кабинеты оборудованы компьютерами и мультимедийными проекторами или интерактивной доской, которые позволяют сочетать фронтальную работу с выполнением индивидуальных заданий на основе ИКТ со всеми категориями воспитанников, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ. В учебной деятельности педагоги используют цифровые аудио и видео учебно-информационные материалы, электронные варианты учебно-методических пособий, а также ЭОР созданные самостоятельно средствами прикладных программ, что позволяет учитывать индивидуальные особенности детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы
Для Вас, заботливые родители
Адрес ресурса | Название ресурса | Аннотация |
---|---|---|
http://www.ya-roditel.ru/ | Я - родитель | Россия - без жестокости к детям. Проект фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. |
http://www.solnet.ee | Детский портал солнышко | Игротеки, полезные советы, конкурсы. |
Безопасность и интернет
Адрес ресурса | Название ресурса | Аннотация |
---|---|---|
http://www.friendlyrunet.ru/ | Дружественный рунет | Фонд «Дружественный Рунет» реализуетв России комплексную стратегию в области безопасного использования интернета. Основными проектами Фонда являются: Горячая линия по приему сообщений о противоправном контенте, специализированная линия помощи для детей «Дети онлайн» и просветительские проекты. |
Электронные библиотеки
Адрес ресурса | Название ресурса | Аннотация |
---|---|---|
http://peskarlib.ru/ | Пескарь. Детская библиотека им. А.П. Гайдара | В этой библиотеке есть огромное количество детских книг. В первую очередь это детские сказки для самых маленьких читателей. |
Официальные ресурсы Российского образования
Адрес ресурса | Название ресурса | Аннотация | |
---|---|---|---|
https://edu.gov.ru/ | Министерство просвещения Российской Федерации | Официальный ресурс Министерства просвещения Российской Федерации. | |
Федеральный портал "Российское образование" | Каталог Интернет-ресурсов. Для выпускников школ и абитуриентов: нормативные документы, ЕГЭ, вузы, рейтинги, тестирование, профориентация Правовая БД "Гарант": законодательные и нормативные акты. Электронный архив распорядительных документов: приказы и информационные письма Минобрнауки России, Рособразования, Рособрнадзора.. | ||
https://krimt.ru/?page_id=8523https://krimt.ru/?page_id=8523 | Единое окно доступа к образовательным ресурсам |
|
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
В муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении города Нижневартовска ДС №56 «Северяночка» имеются элементы доступности объектов для маломобильных групп населения.
-На пути следования входа в здание:
настенные тактильные вывески снаружи здания. Плоско-выпуклые надписи на контрастном фоне дублируются шрифтом Брайля.
контрастная маркировка ступеней (крайних ступеней марша)
пандус на рельефе (2,3,4, корпус);
кнопка вызова (1 корпус)
пиктограммы (доступность, вход, выход);
экраны, текстовые табло для дублирования звуковой информации;
-В здании:
противоскользящее покрытие установлено во входной группе на ступени, предохраняющее посетителей от любых случаев падения/скольжения;
противоскользящее покрытие – лента, изготовлена из самоклеющегося полиэстера с нанесённым поверх слоем абразивных карборундовых крупинок. Клеящий состав обеспечивает надёжное крепление ленты к любым гладким поверхностям;
наклейка на дверь "Жёлтый круг"
Благодаря созданным условиям, дети с ОВЗ и дети-инвалиды имеют возможность беспрепятственного входа на территорию, возможность самостоятельного передвижения по территории и зданию детского сада, возможность сопровождения работниками детского сада посетителей и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта.
Во всех группах ДОУ созданы условия для инклюзивного образования. Все педагоги проходят периодические курсы квалификации по вопросу обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ.